Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Сельское поселение
Урнякский сельсовет
муниципального района Чекмагушевский район
Республики Башкортостан

УГРОЗЫ ПО ТЕЛЕФОНУ

Если вас начинают преследовать ругань или угрозы по телефону, в первую очередь воспользуйтесь техникой. Ку­пите или возьмите на время у друзей телефон с определи­телем номера. Вы будете поднимать трубку, увидев на определителе только знакомый номер (большинство теле­фонных версии позволяют и автоматически защитить ваш аппарат от посторонних звонков), и телефонное хулиган­ство заглохнет само собой.

  • Неплохо воспользоваться автоответчиком: если события будут развиваться по нарастаю­щей, полиции пригодятся любые материалы. В случае не­обходимости запись будет отправлена в отдел фоноэкспертизы Центра криминалистики МБ России, где особая аппаратура разделит слова на звуки, нарисует график про­изнесенных слов, который у каждого человека неповто­рим, как отпечатки пальцев.

Никакие искажения не Помогут злоумышленнику за­маскировать голос. Специалисты фоноэкспертизы могут даже дать примерные сведения о возрасте человека, уровне образования, некоторых чертах характера, месте рождения.

Запись не мешает дать послушать знакомым и соседям. Может быть, кто-то узнает говоря­щего или по произнесенным мелочам сумеет определить источник информации: опыт показывает, что очень часто это человек из близкого окружения. Степень информиро­ванности злоумышленника помогает его отыскать. Поэ­тому старайтесь спокойно отвечать хулигану, затягивая разговор и получая максимум сведений.

Если нет возможности воспользоваться аппаратом с определителем, используйте телефон соседей, и пока один из членов семьи разговаривает с телефонным хулига­ном, второй должен позвонить на «112» службу «02» с тем, чтобы определить, откуда звонит злоу­мышленник. Если говоривший бросил трубку, положите свою рядом с телефоном — канал связи еще будет сохра­няться больше часа.

Чтобы воспользоваться защитой милиции, нужно написать заявление на имя начальника своего отделения ми­лиции и передать его оперативному дежурному, который выдаст вам талон-уведомление. Вам дадут номер теле­фона, по которому надо будет позвонить при следующем разговоре со злоумышленником.

Если телефонные угрозы — начало серьезного шан­тажа, то с первой минуты надо внимательно собирать ин­формацию о звонившем. Это особенно важно, если вы не успели подготовить звукозаписывающее устройство. Прежде всего обратите внимание на характер звонка — не был ли он междугород­ным. Затем обратите ваше внимание на начало разговора: первые слова вашего собеседника, представился ли он, уточнил ли, с кем говорит, или сразу начал угрожать.

Очень важны следующие детали:

♦ слова произносились: быстро или медленно, внятно или нет, с заиканием, с акцентом, дефектами речи и другими особенностями;

голос: тембр, громкость, хриплый, явно нетрезвый и т. д.;

манера говорить: спокойная и уверенная, невнятная и бессвязная, вежливая или непристойная, озлобленная или равнодушная, эмоциональная или бесцветная;

♦      посторонние шумы, сопровождавшие разговор: дру­гой голос, подсказывающий, что говорить, тишина или шум станков, машин,телефонных разговоров, тран­спорта (поезд, уличный шум). Сразу после разговора по этим пунктам надо пись­менно зафиксировать все, что вам удалось заметить. Не на­дейтесь на свою память, в экстремальной ситуации и в вол­нении она часто подводит.

Если события, по поводу которого вас начали шанта­жировать, не было, не спешите сообщать об этом своему собеседнику, иначе вы потеряете информационное преи­мущество. Выясняйте детали, узнавайте их под предлогом необходимости убедиться в осведомленности собесед­ника, надежности его как партнера, требуйте новых дока­зательств. И все детали сразу же после переговоров запи­сывайте, если вам не удалось воспользоваться магнитофо­ном.

В системе личной безопасности всегда важны первые шаги в экстремальной ситуации: часто ее можно обойти или оборвать в самом начале. Этому помогут полезные привычки, которые должны стать частью вашей бытовой культуры. Например, не называть имя или телефонный номер. Если вас спрашивают: «Какой это номер?», отве­чайте по-одесски — вопросом на вопрос: «А какой вам нужен?», и если номер не ваш, извинитесь и положите трубку. Некоторые злоумышленники наугад набирают номера, пока не наткнутся на подходящую жертву, и на этом этапе бывает достаточно первого правильного шага, чтобы оборвать начинающуюся экстремальную си­туацию.

Например — равнодушный и спокойный ответ чело­веку, который звонит явно из хулиганских и непристой­ных целей. Злоумышленник ждет от вас испуга, возмуще­ния, ярости — не давайте ему этой эмоциональной пищи, положите трубку, не поддаваясь на провокационный раз­говор.

Если у вас автоответчик, не указывайте ваш номер или имя, не сообщайте, что вас нет дома. Постарайтесь соста­вить сообщение так, чтобы из него было понятно только то, что вы сейчас не можете снять трубку. Интонация должна быть уверенной, голос — мужчины (если в семье есть мужчина). Чужой голос обычно записывать не реко­мендуется, чтобы знакомые не считали, что ошиблись но­мером. Но в экстремальной ситуации, разумеется, можно специально использовать чужой голос.

Ну и в любом случае, подвергаясь телефонному тер­рору, сохраняйте присутствие духа и изобретательность.